Истоки фестиваля
«Бард-Регата»
проводится с
2001
года.
Фестиваль унаследовал идею команды парусного катамарана
«Благовест»
, который в
2000
году отправился в кругосветное плавание и в настоящее время
благополучно рассекает воды мирового океана (подробнее на:
• http://krugosvetka-spb.../67655.html ,
• www.katera.ru/...html ,
• http://vk.com/club26095973 ).
• http://krugosvetka-spb.../67655.html ,
• www.katera.ru/...html ,
• http://vk.com/club26095973 ).
Дело в том, что несколько членов команды «Благовеста» –
музыканты. В 1999-2000 г. они были активными участниками
еженедельных программ
«Бард-Аки»
и
«Очарованный странник»
в кафе
«Диалог»
на Васильевском острове.
В настоящее время в этом кафе не проводятся концерты, но исторический сайт
Бард-кафе «Диалог»
нами бережно сохранён.
А в 2000 году команда катамарана, собираясь отправиться в кругосветку, решила
провести серию концертов-презентаций в исторических местах
Санкт-Петербурга, Риги, Таллинна и других морских городов.
В качестве сцены служила палуба самого катамарана,
пришвартованного, например, в Санкт-Петербурге к берегу Заячьего острова, на
котором, как известно, стоит
Петропавловская крепость
. А в Риге мы выступали с этой палубы в самом центре города на набережной реки
Даугава
, куда катамаран пришёл своим ходом.
Эти концерты-презентации назывались
«Арт-Ковчег»
.
Когда катамаран ушёл в кругосветку, мы решили продолжить ежегодные летние
концерты на берегу моря. И назвали это фестивалем
«Бард-Регата»
.
«Бард-Регата-2001»
В
2001
году фестиваль прошёл в содружестве с яхт-клубом
«Нева»
(см.
http://www.clubneva.ru/
). Основной концерт был посвящён 40-летию яхт-клуба
и торжественному открытию парусной регаты.
Это и послужило предпосылкой для названия фестиваля.
Это и послужило предпосылкой для названия фестиваля.
В фестивале участвовали:
Андрей Козловский
(Вологда),
Сергей Корычев
(Казань),
Илья Бунимович
(Казань-Москва),
Елена Пономаренко
(Запорожье),
Александр Софронов
и
Светлана Аристова
(Санкт-Петербург),
Юлия Матвеенко
(Москва),
Александр
Гейнц
(Санкт-Петербург),
Борис Рощин
(Москва),
Шухрат Хусаинов
,
Алексей Лысиков
(Москва),
Леонид Пузырев
(
«СЭМ»
)
(Ташкент),
Сергей Шуреков
,
Инга и Юрий Сапожниковы
(Санкт-Петербург),
Аркадий Лебедев
(Москва),
Игорь Акимов
(Санкт-Петербург),
Виктор Баранов
(Санкт-Петербург), ансамбль
«Дежа-Вю»
(Череповец)
и другие
Тогда же было придумано и впервые реализовано лучшее по мнению
Андрея Козловского
мероприятие на фестивале –
«Бань-Хана» .
«Бань-Хана» .
Это был ночной (до утра) юмористический концерт в бане, где все (более 50
человек) имели возможность и попариться/помыться, и выступить на
импровизированной сцене. Одеты все, конечно, были в одни простыни...-:)))
Фотографии можно посмотреть на
www.bards.ru/bard-regata2001
Концерты фестиваля записывались, и впоследствии был выпущен музыкальный альбом
с лучшими записями, который представлен на этой странице:
«Бард-Регата-2001»
«Бард-Регата-2001»
«Бард-Регата-2002»
В
2002
году фестиваль проводился на Васильевском Острове на берегу залива на площади
за гостиницей
«Прибалтийская»
. Лучше сказать «ПЕРЕД гостиницей» (если смотреть на город с моря).
Помните, тогда ещё нашу сцену снесло ураганом!
Непосредственно перед концертом открытия фестиваля с моря налател
сильнейший ураган, который буквально «сдул» сцену, строительству которой был
посвящён целый день.
Гости и участники, невзирая на то, что они были в праздничной одежде,
бросились спасать аппаратуру от надвигающегося шторма.
Особенно отличились героизмом
Валерий Карташкин
,
Александр Гейнц
и
Михаил Семененко
.
В фотоархиве сайта
www.bards.ru/bard-regata2002
вы можете посмотреть фоторепортаж этого спасения, заснятый
Наталией Кучеровской
.
Было совершенно не понятно, какая нужна силища, чтобы так согнуть
стальные 2-дюймовые трубы-стойки, на которых был натянут тент над сценой и
растяжка с логотипом фестиваля! А яхтсмены говорили, что, если бы этот
«парус» был установлен, к примеру, на яхте, то энергия ветра передалась бы
корпусу судна и привела бы его в движение.
– А ты-то хотел землю сдвинуть!!!
А в висках постоянно тикал вопрос: Почему же так не повезло?
Обсуждая это невезение, все сошлись во мнении о ВОЛШЕБНОЙ СИЛЕ ИСКУССТВА
– как на афише нарисовал художник (Вячеслав Растеряев), так и случилось!
Поневоле станешь суеверным!
(кликните по афише выше по тексту)
В фестивале участвовали:
Андрей Козловский
(Вологда),
Сергей Корычев
(переехавший в Москву),
Илья Бунимович
(Москва),
Сергей Каплан
(Израиль-Санкт-Петербург),
Аркадий Лебедев
и
Наталия Кучеровская
(Москва),
Игорь Акимов
(Санкт-Петербург),
Максим Сторчевой
(Санкт-Петербург),
Константин Улакин
(Санкт-Петербург),
Кирилл Степаненко
(Москва),
и другие
Несмотря на ураган, фестивальные мероприятия произошли, как было
запланировано. Была и всем так понравившаяся
«Бань-Хана»
.
(ночной юмористический концерт в бане, где все имели
возможность и попариться, и выступить).
А также на фестивале была презентация нашего совместного диска
«Обрывки Туч»
, где мы записали почти всех членов клуба «Диалог» (по 2-3 песни)
Этот наш первый опыт, судя по отзывам, оказался очень удачным.
«Бард-Регата-2003»
В
2003
году фестиваль также, как и в прошлом (2002), проводился на Васильевском
Острове на берегу залива за гост.
«Прибалтийская»
.
И также, как и в прошлом году, не обошлось без приключений!
Очень долго пришлось согласовывать с Администрацией Василеостровского района
Петербурга сам факт проведения фестиваля.
Дело в том, что ещё в прошлом году эта площадь очень понравилась кайт-серфингистам, которые решили проводить там
свой спортивно-музыкальный праздник с привлечением рок-музыкантов. Мы даже
обращались к ним с предложением совместить наши два праздника, но они сообщили,
что наша слабенькая аппаратура, мощностью, между прочим,
6
киловатт (кто понимает – оценит!) – просто шёпот ребёнка по сравнению с их
20
киловаттами!
Так вот, в 2003 году, примерно за 2 недели до нашего мероприятия, они вдарили
своими киловаттами так, что в окрестных домах, расположенных на приличном
расстоянии (метров 300!) от места действия, жители не то что спать, а вообще
находиться не могли. Это ещё притом, что аппаратура была направлена от домов, в сторону моря.
А когда мы обратились за разрешением на проведение нашего мероприятия, нас,
памятуя недавние обращения граждан, послали подписывать разрешающую бумагу в
санэпидемстанцию. Тётенька в СЭС сначала удивилась с непривычки, –
причём это здесь её организация? Ведь она привыкла подписывать такие бумаги
всяким торгашам, продающим еду на улице.
Но потом она быстро сориентировалоась и потребовала за свою подпись
немного-немало, а 300 (!) американских долларов, как, вероятно, привыкла
требовать с тех самых торгашей. Никакие увещевания по поводу того, что мы не
торгуем, а проводим культурное мероприятие, и, тем более, за свой счет, она
слушать не желала. Стояла на своей таксе. В какой-то момент мне все это
настолько опостылело, что я решил бросить все согласования. А до начала
фестиваля оставался всего 1 день.
В пятницу, в первый день фестиваля, с утра я уже встречал гостей, прибывших
ночным московским поездом, а затем, около 10 часов с помощниками поехал строить
сцену на этой площади за гостиницей «Прибалтийская». Погода была скверная
– моросил мелкий дождик. И,– как ни странно,– именно
он спас ситуацию!
Не дожидаясь окончания дождя, мы решили временно разгрузить привезённые с собой
доски для строительства сцены под полотняную крышу торгового павильона, где
размещалось летнее кафе. Затем начали собирать переносной помост для сцены, чтобы в
случае улучшения погоды вынести его на улицу, а в случае, если дождь не
прекратится, провести мероприятие под этой полотняной крышей, что в тот момент
нам показалось весьма огорчительным исходом.
Когда работа по строительству сцены была в самом разгаре, мы были крайне
удивлены появлением у нас руководительницы Отдела Администрации района,
которая, хоть (по её собственному утверждению) и сочувствовала нам, но всё же
постоянно требовала собрать эти чёртовы разрешительные подписи, в том числе
подпись от СЭС. Удивлены были тем, что эта довольно крутая начальница, сидящая
обычно в своем кабинете, извините за выражение, оторвала ж..., и примчалась к
нам. С чем, как вы думаете?
Вы правильно догадались – с сообщением о том, что наше мероприятие
запрещено!!!
Впрочем,– сказала она,– если вы будете проводить концерт внутри
кафе,– я не могу вам этого запретить, т.к. на территории кафе это
решают хозяева этого самого кафе...
А они-то как раз были очень нам рады и даже постоянно уговаривали нас остаться
под крышей...
Короче: дождик лил всю пятницу и субботу, и спас-таки фестиваль, который
из-за него происходил
внутри
кафе. А так хотелось увидеть закат в белую ночь за
спиной выступающзих на сцене (как это было задумано).
В архиве сайта
www.bards.ru/bard-regata2003
вы можете посмотреть фоторепортаж с фостиваля.
Не взирая на усталость и поначалу грустное настроение, связанное с дождливой
погодой, фестиваль удался. Он был очень музыкальный, по-доброму домашний, что
ли... Уютный. Хотя слушателей было мало. (Опять же, из-за погоды).
В фестивале участвовали:
Екатерина Болдырева
(Казань - Москва),
Аркадий Лебедев
(Москва),
Кирилл Степаненко
(Москва),
Анна и Евдокия Акимовы
(Архангельск),
Вера Борисовская
(Вологда),
Андрей Бутылин
(Череповец), великолепный флейтист
Юрий Данилов
(Санкт-Петербург),
Юрий Белов
(Санкт-Петербург),
Александр Гейнц и Сергей Данилов
(Санкт-Петербург),
Александр Фетисов
(Таллинн),
Маргарита Соловьёва
(Таллинн),
Елена Сабинина
(Нарва),
Теодор Гальперин
(Санкт-Петербург),
Игорь Акимов
(Санкт-Петербург),
Максим Сторчевой
(Санкт-Петербург),
Константин Улакин
(Санкт-Петербург) и другие
Незадолго до открытия фестиваля на Васильевском острове (на 7-ой линии) был
установлен памятник легендарной личности –
Василию Корчмину
, бомбардиру
петровской гвардии. По легенде, именно он был первым комендантом этого
лесистого острова и именно в его честь остров впоследствии назвали
Васильевским
.
Как вы можете увидеть на фотографиях, весёлая компания участников фестиваля не
преминула посетить сию достопримечательность нашего города!
Была также и всем так понравившаяся
«Бань-Хана»
.
(ночной юмористический концерт в бане, где все имели
возможность и попариться/помыться, и выступить).